Магеллановы горы активно изучались в экспедициях АН СCCР. В исследованиях принимали участие сотрудники Института океанологии АН СССР, а также институтов ДВО РАН: ТОИ, ДВГИ, ИМГи Г, Института географии, СВКНИИ и Института вулканологии.
В 1 (1983 г.), 10 (1986 г.) и 13 (1988 г.) рейсах научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Александр Несмеянов» (рис. 1) по геолого-геофизическим профилям с производством драгирования были обследованы некоторые гайоты, расположенные в северной и южной части Магеллановых гор: в 10 рейсе – гайоты Вулканолог и Коцебу; в 13 рейсе – гайоты ДВГИ (официальное название - Говорова) и ТОИ (официальное название - Ильичева).
Рис. 1. НИС «Академик Александр Несмеянов».
В 9 (1984-1985 гг.) рейсе НИС «Академик Мстислав Келдыш» (рис. 2) на гайотах Ита-Майтаи (официальное название - Ита-Май-Тай) и ИОАН (официальное название - Фёдорова) были проведены работы с использованием глубоководных обитаемых аппаратов «Пайсис», были выполнены детальные промерные и геофизические исследования, геологическое опробование грунта с помощью трубок и тралов, подводное фотографирование.
Рис. 2. НИС «Академик Мстислав Келдыш»
В 13 (1986 г.) рейсе НИС «Вулканолог» (рис. 3) на гайотах Вулканолог и Коцебу были проведены геофизические исследования и драгирование.
Рис. 3. НИС «Вулканолог».
В 1986 г. на одном из гайотов центральной части Магеллановых гор в рейсе ВНИРО было выполнено погружение на обитаемом аппарате «Север-2». В 1987-1993 гг. ПО Дальморгеология Мингео СССР в районе Магеллановых гор было выполнено 8 рейсов на НИС «Морской геолог», «Север», «Севморгеология» (переименовано впоследствии в «Дальморгеология»), «Профессор Федынский» и «Геолог Петр Андропов», направленных непосредственно на изучение железомарганцевых образований подводных гор (рис. 4, 5).
Рис. 4. НИС «Морской геолог».
Рис. 5. НИС «Север».
Геологоразведочные работы в пределах восточной части Магеллановых гор (например, гайот Гордина, гайот Ита-Май-Тай) были проведены ГНЦ «Южморгеология» с борта НИС «Геленджик» в 2003-2010 гг.
Рис. 6. Научно-исследовательское судно "Геленджик".
Иностранными учеными в районе Магеллановых гор в 1971 г. и 1991 г. были проведены рейсы НИС «Томас Вашингтон» (рис. 7).
Рис. 7. НИС «Томас Вашингтон»
В 1981 году состоялся рейс Гавайского института геофизики, в 1985 г. - 2610 рейс НИС «Конрад» и шесть экспедиций Скриппсовского океанографического института.
В районе Магеллановых гор пробурены скважины глубоководного бурения (рис. 8).
Рис. 8. Расположение скважин глубоководного бурения в районе Магеллановых гор.
1 – изобаты; 2 – скважины глубоководного бурения
В рейсах специализированного судна «Гломар Челленджер» (рис.9) бурение проведено: скв. 199 (13º30,8´с.ш. 156º10,3´в.д.) – на ложе Марианской котловины между гайотами Ита-Май-Тай (синоним Ита-Майтаи) и Федорова; скв. 200 (12º50,2´с.ш. 156º47,0´в.д.), скв. 201(12º50,2´с.ш. 156º47,0´в.д.) и скв. 202 (12º48,9´с.ш. 156º57,2´в.д.) – на вершине гайота Ита-Май-Тай; скв. 452 (17º40,17´с.ш. 148º37,75´в.д.) – в Восточно-Марианской котловине к западу от Магеллановых гор; скв. 585(13º29,00´с.ш. 156º48,91´в.д.) – на абиссальной равнине вблизи гайота Ита-Май-Тай.
Рис. 9. Буровое судно «Гломар Челленджер».
В рейсе специализированного судна «Гломар Эксплорер» (рис. 10) скважины были пробурены на окружающих Магеллановы горы абиссальных равнинах: скв. 800 (21º55,38´с.ш. 152º19,37´в.д.) и скв. 801 (18º38,57´с.ш. 156º21,57´в.д.) - в центральной части котловины Пигафетта, скв. 802 (12º5,7´с.ш. 153º12,6´в.д.) - в краевой части впадины Сайпан (рис. 8).
Рис. 10. Буровое судно «Гломар Эксплорер».